Обзор фильма «Валериан и Город тысячи планет»

С 21 июля, режиссер фильма «Люси» Люк Бессон возвращается в жанр фантастики, представляя экспансивную и дорогостоящую приключенческую картину «Валериан и Город тысячи планет».

Уже очень давно Люк Бессон мечтал об экранизации серии сексуальных французских комиксов «Valérian и Laureline» о похождениях парочки футуристических негодяев, которые путешествуют в пространстве и времени, отстаивая закон и порядок. Некоторые критики считают, что печатное издание в свое время оказало сильное влияние на Джорджа Лукаса, снимавшего первую часть франшизы «Звездные войны», но французский режиссер стремится к собственному видению оригинального сюжета.

В кинематографе, стремление к подражанию «Звездным войнам» совсем не приветствуется ни продюсерами, ни зрителями, но Люку Бессону, однозначно, по силам создать собственную вселенную, соперничающую с любыми популярными проектами в Голливуде. В то время, как сага о Джедаях держится в строгих рамках стиля, «Валериан» умудряется сочетать в себе передовые технологии компьютерной графики и восхитительные приемы старой школы.

Вызывает некоторые сожаления образ самого Валериана — по сюжету ему бы больше подошла сравнительная ипостась молодого Хана Соло, сексуального и харизматичного контрабандиста. Однако, в картине главный герой выглядит слишком молодо, несмотря на звание майора и грубой пародией на Киану Ривза.

К счастью, его подруга достаточно крута для них двоих — британская модель Кара Делевинь в полной мере раскрылась в картине (в отличие от «Отряда самоубийц», где актриса выглядела на удивление деревянно), нахальная, взрывная и саркастичная, Лорелин именно такая, какой Бессон видит сексуальную женщину — упертый лидер, сокрушающий все преграды. Лорелин всего сержант по званию, но она повсеместно занята тем, что разгребает неприятности, созданные ее командиром. С персонажем Кары фильм приобретает взрывную динамику.

валериан и город тысячи планет

Отношения между главными героями, мало сказать, странные, но вместе они — Команда, хотя и упорно притворяющаяся в безразличии друг к другу. В самом начале фильма Валериан делает Лорелин предложение в стиле 50-х годов XX века, что выглядит слишком уж старомодно, учитывая тот факт, что за окном — XXVIII век.

валериан и город тысячи планет

Фильм начинается с масштабной катастрофы — под угрозой полного истребления оказывается галактическая раса Перлов. Эти высокие, утонченные и скудно одетые инопланетяне, являющиеся самыми элегантными в картине, персонажи очень смахивают на племя На’ви из «Аватара». Лица их намеренно сделаны почти человеческими: технологии восприятия инопланетных эмоций позволили Бессону основательно подойти к реализации мульти-культурности во вселенной. Инопланетяне всех видов строго придерживаются своих ролей, в то время как люди всевозможных оттенков кожи управляют всем происходящим (чего стоит только Херби Хэнкок в роли министра обороны города Альфа). В гипермодернистских городах «Валериана», несомненно, встречаются темные и мрачные уголки, подобные сценам из «Бегущего по лезвию», но общая динамика фильма проносит нас только по ключевым точкам, создавая таким образом картину необъятной и разнообразной вселенной.

валериан и город тысячи планет

Командующий Арун Филитт, в исполнении великолепного Клайва Оуэна, генерал звездного флота, использующий Валериана в своих грязных и коварных планах, в то же время, открывает нам мир невероятной моды и потрясающих костюмов. Если в картинах Бессона и встречаются пробелы в сценарном плане, то ни один критик не решится осудить одежду в фильмах. По эскизам Оливье Берио, режиссер дает нам исчерпывающее представление о моде будущего — ни один авангардный кутюрье в своих самых смелых фантазиях не додумывался до таких моделей. Чего стоит только персонаж Бабл (певица Рианна), который сам по себе — сложный костюм.

валериан и город тысячи планет

Таким образом, зрители, возможно, не будут требовать продолжения «Валериана», но сиквел приключений «Laureline» еще возьмет свое. Увидимся в кинотеатрах!

валериан и город тысячи планет